29 апреля 2014 г.

Здравствуйте, мои дорогие! В СкрапПуговке вышла третья моя статья про кукольные музеи. Повторяю ее для вас у себя. Как обычно, добавлю фотографий, чтобы не совсем повторяться. 
Этот маленький  музей приютился в обычном жилом доме Парижа, с выходом во дворик. Расположен через дорогу  от гротескного  центра  Помпиду.   И хоть этот  музей гораздо скромней двух предыдущих, о которых я рассказывала, в нем есть свое неповторимое обаяние. 
Музей состоит из нескольких маленьких залов. Первый это самые старые куклы, восемнадцатый - девятнадцатый век.  Самые старые устроены попроще, зато какие наряды и обстановка! А тут еще и борзые)):

Я обратила внимание, что зал исторической куклы самый оживленный. Это и понятно, там есть на что посмотреть. Старинные куклы- знатные дамы.

Без кукольных младенцев и нянь ни одна коллекция не может быть полной.

То же самое можно сказать про кукольные дома. Рассматривать их можно бесконечно:


А это уже конец девятнадцатого века:
Обратите внимание,  у них ручки на шарнирах.  Они могут играть на фортепиано, держать ноты и чайные чашки.))

На этой витрине куклы-дети со своими игрушками:

Мне они очень нравятся. Их одежда пошита безо всяких условностей, как настоящее дамское платье.

Портреты крупным планом:






Как ни жаль расставаться с нашими кукольными прапрабабушками, но пора переходить в двадцатый век.  Вот они, экспрессивные двадцатые годы двадцатого века! Как изменились куклы:

Посмотрите на выражения лиц, там весь спектр эмоций. Некоторые пугающе реалистичны:


Я не припомню, чтобы у нас в детстве были такие характерные куклы. Я опять про их лица.

Витрина с довоенными куклами. Интересно проследить, как менялась кукольная мода.  Эти более плотной комплекции, в домашней одежде. Выглядят как кукольные тетеньки.))


Время не стоит на месте. Двигаемся в пятидесятые годы двадцатого века.  Вот они, подружки маленьких парижанок и сами тоже парижанки:

Попадаются весьма забавные персонажи. )) Конечно, у всех есть свои имена.


Напоследок, красотки из семидесятых. Возможно, кто-то из нас уже и сам помнит таких.


Ах, какие подведенные глазки!))

А эта парочка напоминает мне  героев какого-то мультика. Может, вы  вспомните, какого?))

Это, конечно, не весь музей. Но я постаралась показать вам самое интересное из него. Нужно отметить еще одну  особенность этого места. Рядом с ним расположен немаленького  размера  магазин, где коллекционеры могут приобрести себе что-нибудь наподобие музейной коллекции.  Такого я больше нигде не встречала. Но мы посетили его тоже как музей.))
Жду ваших отзывов. И до следующих встреч в наших кукольных статьях!

Tagged:

11 комментариев:

  1. Наташенька спасибо за экскурсию ! Поймала себя на мысли что вот у этих кукол я больше рассматривала лица чем костюмы . Действительно , характерные какие парижанки . Очень интересно было окунуться в историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо тебе! Ой, твоя правда.)) Эти парижские куклы настолько необычные, такие характеры!!!))) Сильно отличаются от первых двух музеев.

      Удалить
  2. Наташа, очень интересный музей! И правда совершенно другой, очень отличается от двух других и даже от Московского Дома Куклы. Там есть французские куклы из коллекции семьи Романовых. Куклы 20 века очень классные! А кукла барышня меня поразила полным сходством с современными женскими лицами. Наташик, это какой год, не помнишь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлик! Да, здешний двадцатый век сразил наповал.)) Ты про ту куколку, которая со стрижкой и в ночной рубашке? Она большая. Сантиметров 90 ростом. Где-то, примерно, 1913 год.

      Удалить
    2. Ага, про нее! Да, такая девушка вполне может жить среди нас)) Удивительное лицо.

      Удалить
  3. Восхитительные куклы!!!! Спасибо, Наташа, за экскурсию :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо, Мария! Ура, я не зря старалась!))

      Удалить
  4. Наташа, большое спасибо за интересную экскурсию! Некоторые из персонажей - куколок публиковались со своей историей в журналах "Дамы эпохи", т.ч. увидела старых знакомых)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо за отклик! И еще за наводку на журнал. Может, у меня получится его найти. Было бы очень интересно прочитать про них. Интересно, может он есть в электронном виде?

      Удалить
  5. Спасибо за замечательные фоточки!Красивые такие куклы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Я рада, что тебе они понравились.

      Удалить